Капитальные постройки для автомашин сдают позиции, уступая каркасным конструкциям. Стандартный гараж из профлиста доступен по цене и прост в монтаже. Во внимание следует принять прочность, долговечность и эстетику данного материала.
Планируя строительство такого гаража, заранее изучите этапы и особенности процесса. Мы стремимся помочь новичкам основательно подготовиться к работе и избежать ошибок во время сборки.
Конструкция гаража из профнастила. Особенности
Для обшивки стен мы будем использовать профилированный лист. Поэтому разберемся подробнее в его видах и марках. , нужно уделить должное внимание его выбору. Лучший вариант для обшивочных работ – профилированный лист марок С или НС (С-стеновой). Отметим, что цифрами, стоящими после буквенного обозначения, обозначается высота волны профиля (в мм).
Чем толще лист и выше профиль, тем он жестче (и дороже). Будем разумно экономить на нем. Не советуем покупать дешевый профнастил С-8 или С-10. Под него придется более часто ставить стойки. Кроме того, даже от не слишком сильного удара он мнется. Лучше всего приобрести материал марки НС-20 (толщина 0,5 мм). Таким листом можно обшить не только гараж, но и дачный дом-шалаш.
Далее рассмотрим другие конструктивные элементы постройки:
- фундамент;
- стены;
- ворота;
- крышу.
Изучим особенности изготовления каждого.
Гаражный фундамент
Наиболее удачный вид основания — бетонная плита. Легкий каркас и обшивка не нуждаются в выкапывании траншей и заливке тяжелого цоколя. Песчано-щебеночной подготовки слоем 15-20 см будет достаточно для плитного фундамента. В местности, где грунтовые воды находятся глубоко, в плите фундамента делают окно для смотровой ямы. Опалубка плиты фундамента делается из доски или плиты OSB, закрепленной на реечном каркасе.
Для армирования достаточно будет стержней диаметром от 12 до 14 мм, уложенных по подсыпке на подкладках из кирпича. Отметим, что подкладки необходимы для формирования защитного слоя бетона, толщиной 4-6 см. Он предохраняет арматуру от коррозии. Плита не будет трескаться, если вы усилите ее стальной сеткой для кирпичной кладки. Ее заглубляют в бетон на пару сантиметров.
Решив построить гараж из профнастила своими руками, определитесь с его каркасом. Он может быть разборным или цельным. От вашего выбора будет зависеть способ крепления стоек к плите фундамента.
Когда возникнет необходимость разборки, у вас не будет проблем. Забетонировав в плите закладные пластины для крепления стоек, вы легко снимете каркас. Для стационарной конструкции нижние концы стоек навсегда заделываются в бетон.
После заливки бетоном плиты, в него ставят закладные пластины (для стоек) и сетку от трещин. Теперь нужно подождать 3 недели. За это время бетон наберет нормативную прочность.
Сократить время ожидания можно, занявшись изготовлением каркаса. Для стационарного гаража рамы ставят в специальные отверстия, заранее сделанные в бетоне плиты. Для этого при бетонировании фундамента в точках установки стоек ставят коробчатую опалубку из досок.
Сборку рам ведут из квадратной или прямоугольной стальной трубы. Ее длину определяют из эскиза. Для экономии металла сечение стоек и прогонов крыши выбирают 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.
Рамы сваривают на ровной поверхности. Для этого отрезки трубы раскладывают на сборочной площадке. Их соединяют сварочными магнитами после чего проваривают стыки.
Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту
До установки рам каркаса в бетон нужно заварить открытые торцы стоек пластинками и покрыть их битумной мастикой.
Стены и крыша
Сборку гаража из металлопрофиля ведут с торцевой крайней рамы. Неразборный каркас ставят в подготовленные отверстия, затем выравнивают по шнуру. Обязательно проверяется вертикальность и рамы фиксируются связями. В этом качестве используют деревянные рейки-упоры, забитые в грунт. Установив первую, монтируют следующую рамку.
Между собой рамы соединяют отрезками трубы (на сварке или саморезах). В коньке рамки связываются стальными прогонами. Средняя часть ската заполняется деревянной обрешеткой. Толщина досок должна быть равна толщине труб — 30-40мм. .
Поставив все рамки, отверстия в фундаменте бетонируют. Затем нужно сделать перерыв на пару дней. Когда бетон затвердеет, приступают к обшивке гаража профнастилом.
Металл крепят к каркасу саморезами, вкручивая крепеж в нижнюю часть волны. Для более плотного контакта верхний нахлест листа рекомендуется закрепить заклепками.
Крепление листов профнастила к каркасу
Первый лист ставят таким образом, чтобы он плотно прилегал нижним краем волны к стойке. В первую очередь зекрепляют верхний угол листа. Затем его выравнивают и крепят к продольным трубам, не затрагивая участок стыка со следующим листом.
Обшивка гаража профнастилом
Зашив все три стены, угловые стыки прикрывают вертикальными планочками. Их приобретают вместе с профилем конька.
Гражные ворота
Можно изготовить из профильной трубы сечением 40х20 мм. На ней ставят поворотные петли и стопоры для фиксировния створок.
Наиболее ответственную операцию – навеску ворот выполняют в два этапа. Сначала петли прихватывают к стойкам монтажным швом. Убедившись в отсутствии перекоса и легкости закрывания, нужно обварить петли рабочим швом.
Монтажная схема ворот гаража ил профнастила
Установку профнастила на крыше выполняют точно так же, как на стенах. Упростить работу можно, заказав лист длиной, равной длине ската крыши. Не будет лишним использовать герметик по линии стыковки листов. Так вы защитите крышу от протечек.
Завершив монтажа лсита, на коньке крепят профиль, который закрывает стык двух скатов. Под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту для исключения попадания воды под крышу.
Утепление
Проще всего утеплить гараж с помощью пенопласта. Лист толщиной 40 мм вполне подойдет Его нужно разместить между стойками каркаса. Важное замечание! Не забудьте о вентиляции гаража. Для этого в нижней и верхней частях боковых стен поставьте решетки.
Приклеивать лист утеплителя к металлу не обязательно. Можно просто вставить его враспор между стойками. Внутри гараж можно обшить плитами OSB. К ним впоследствии крепятся полки и стеллажи.